пятница, 8 февраля 2013 г.

состав ввс по типам 1941-1945

а) по видам авиации:- бомбардировщиков - 172 (26,2%);- разведчиков - 131 (19,9%);- истребителей - 353 (53,9%)б) по типам самолётов:- 94 ДБ 3;- 60 СБ;- 18 АР 2;- 123 МБР 2;- 8 МДР 6;- 99 И 153;- 182 И 16;- 32 И - 15;- 32 МИГ 3;- 8 Як 1;Части ВВС БФ к началу войны были укомплектованы в своём большинстве устаревшей, несовременной материальной частью, значительно уступавшей по своим данным немецкой авиации. Особенно это положение относилось к истребительной и гидроавиации(самолёты И 153, И 15, МБР 2).Процесс перевооружения частей на новую материальную часть только начинался.Лётный состав истребительной авиации переучивался на новые типы истребителей МИГ 3, Як 1. Части бомбардировочной авиации перевооружались с самолётов СБ на самолёты ДБ 3 и АР 2.Советские истребители МиГ-3 над Стрелкой Васильевского острова в ЛенинградеЭкипажей, переучившихся на новые типы самолётов, насчитывались единицы.Вследствие процесса переучивания, общий уровень подготовки лётного состава несколько снизился.Базирование частей ВВС БФ, вследствие большой протяжённости театра от Н. Ладога до Либава, было разбросанным, что крайне затрудняло организацию боевого управления.Отсутствие достаточного количества пригодных аэродромов на территории Эстонской и Латвийской ССР, вынуждало большую часть бомбардировочной авиации держать на восточных аэродромах (Беззаботное, Котлы, Копорье), на большом удалении от районов предстоящих боевых действий.Такое положение, как показал опыт первых же дней войны, в значительной мере снижало эффективность боевого использования ударной авиации, так как затрудняло организацию взаимодействия между частями, требовало много времени на организацию ударов и создавало большую излишнюю нагрузку для лётного состава, так как значительно увеличивало маршрут полёта от аэродрома до цели.Разбросанность базирования отрицательно сказывалась и на организацию связи Штаба ВВС с частями. Штаб ВВС, находившийся в Таллине, не имел проволочной связи с частями 8 й авиабригады, 61 й авиабригады и 15 го разведполка. Управление осуществлялось только по радио и самолётами связи.Испытания советского истребителя Як-1 первых серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. На фото запечатлен комбинированный способ запуска двигателя удержание винта рукой и натяжение петлейПроводная связь имелась тольк

В июне, 71 год тому назад.(Автором, по возможности, сохранена терминология и стилистика изложения материала из Военно - исторического отчёта о боевых действиях ВВС ДКБФ в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, составленного в 1946 (!) году) Военно Воздушные Силы БФ к началу войны имели в своём составе три авиационные бригады, один отдельный авиационный полк и семь отдельных авиационных эскадрилий (см. статью «Создание, становление, блеск и крах ВВС БФ»)Всего в своём составе ВВС БФ имели 656 боевых самолётов, из них:

27 апреля 2012   |   Просмотры: 4506   |       |       

ВВС БФ в 1941 году » Военное обозрение

Комментариев нет:

Отправить комментарий